Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Россия

Навести порядок на рынке пассажироперевозок в Иванове поможет обращение в российское правительство

Навести порядок на рынке пассажироперевозок в Иванове поможет обращение в российское правительство
Фото Дмитрия Куликова
Эксперт бьет тревогу: в сфере пассажироперевозок в Иванове может случиться коллапс. Причем, очень скоро. «Крах неизбежен», - уверен собеседник.

Дмитрий Куликов – генеральный директор компании ООО «Экспресс-Лидер», работает в сфере ивановских перевозок с 2005 года. Возглавляемая им компания — крупнейший перевозчик, который обслуживает городские и пригородные маршруты Ивановской области. Куликов преподает в Ивановском автотранспортном колледже и входит в Общественный Совет г. Иваново.

Эксперт бьет тревогу: в сфере пассажироперевозок в Иванове может случиться коллапс. Причем, очень скоро. «Крах неизбежен», — уверен собеседник.

Как проявится крах, о его первых симптомах и болезненных, почти неизлечимых последствиях Дмитрий Куликов рассказывает корреспонденту ИА «SM-News».

— Дмитрий Николаевич, ноябрь стал одним из самых аварийных месяцев в этом году по числу аварий с участием и по вине водителей автобусов. В ивановской администрации для обсуждения проблемы пригласили перевозчиков. Однако на встрече сместили акценты. Что произошло в мэрии?

— Декабрьское совещание действительно было направлено на сокращение ДТП с участием общественного транспорта. Но чиновники, подменив понятия, заявили, что переведут перевозчиков на регулируемый тариф. Тогда и остальные проблемы решатся. Это, конечно, не так. Какая разница, как регулируется тариф. Корень проблемы с аварийностью в другом. Это колоссальная нагрузка на маршрутную сеть. Соответственно должна меняться именно сеть общественного транспорта и соразмерно сокращаться количество машин.

— Правильно ли я поняла, вы говорите о замене маршруток более вместительными автобусами? Но ведь в последнее время часть перевозчиков в Иванове этим и занимается, обновляя состав транспорта, ставя на линию вместо маршруток новые автобусы.

— В том-то и беда, что один микроавтобус с 20 посадочными местами заменяют одним автобусом с 40 местами. И, по-русски говоря, у нас творится какой-то беспредел! На 38-м городском маршруте поменяли 9 маршруток на 9 автобусов. Но это неправильно, не соразмерно. А чем крупнее транспортное средство, тем больше пассажиров оно вмещает, тем меньше остается другим перевозчикам. Правильнее было бы считать по количеству сидений.

— То есть две маршрутки – это один автобус?

— Да. Ровно в два раза меньше. Математика проста. Если мы убираем 20 маршруток по 22 места, получается 440 мест. В каждом автобусе максимальная загрузка 43 места. Соответственно, 20 маршруток – это 10 автобусов.
Так делают в других городах и регионах, например, в Ярославле. И в Иванове на Москву ездят два микроавтобуса «Форд». Один из них сломался. Компания, обслуживающая маршрут, ставит большой автобус «Сетра» или «Скания» вместо двух «Фордов».

— К слову, именно юркие маршрутки чаще и попадают в аварии, потому что их много в городе. Хотя в ноябре автобусы тоже часто мелькали в сводке ГИБДД.

— Причины ДТП в каждом случае разные. Где-то погодные условия, где-то невнимательность и безалаберность других участников дорожного движения. Хотя есть и откровенные нарушения ПДД со стороны водителей автобусов. Но нельзя однозначно сказать, что все плохо возят. Вспомните резонансную историю: в Вичуге водителю стало плохо за рулем. Автобус врезался в забор. 18 пострадавших. Сам водитель скончался. Чья вина, что человеку внезапно стало плохо и он умер? Перевозчика, медика? Такое редко, но случается. Это жизнь, судьба.

У нас такая ситуация была в 2011 году. На 27-м маршруте водитель работал. Почувствовал себя плохо, высадил людей, отъехал с главной дороги в сторону и умер.

Говорить, что все перевозчики плохие, — неправильно. Но оптимизировать саму маршрутную сеть просто необходимо. Причем одновременно и городскую, и областную. В комплексе, а не по отдельности.

— Перенасыщение маршрутками и автобусами, дублирование маршрутов, война за пассажиров, — проблемы, о которых говорят последние лет семь. Только ничего не меняется.

— Более того, к этой болезненной ситуации добавилась другая проблема, которую создаем мы сами, перевозчики, потому что власть нас не регулирует в данном вопросе. Мы не знали, когда подойдем к этой проблем, и вот она появилась сейчас: некоторые перевозчики стали ставить на маршруты вместо одного автобуса малого класса автобусы малого класса, в принципе ничего не нарушая: ведь малый класс – это и «Форд», но это и «ПАЗик». Но они не учитывают при этом вместимость.
Задача по увеличению вместимости перед нами не стоит. Речь идет, наоборот, о перенасыщении транспортной сети. А мы сейчас еще больше увеличиваем количество мест.

— Какие последствия этого процесса?

— Автобус проедет впереди и заберет всех пассажиров, которых у нас и так не хватает. А все, кто едут следом, — пустые. Им брать некого. Соответственно, вырастет число гонок и давление на конкуренцию. Соответственно, произойдет всплеск аварийности. Так продолжаться не может! У нас теперь вместо «ГАЗелей» на каких-то маршрутах будут гоняться «ПАЗики».

— Разгорается война между людьми, которые обслуживают маршруты?

— Война идет между двумя организаторами перевозок. Еще летом рассматривался вопрос о передачи полномочий из департамента дорожного хозяйства Ивановской области в городской комитет по транспорту и связи администрации г. Иваново. Но осенью на должность начальника департамента был назначен другой человек. И он заявил, что полномочия в город передавать не будет. Между тем, возможно было бы решить проблему с тем же 136-м маршрутом и другими маршрутами-дублерами. Сейчас этого никак нельзя сделать.

— Первый городской маршрут так же имеет много дублеров.

— Первый городской маршрут по экономическим показателям ниже среднего именно потому, что слишком много дублеров. Когда запустили 29-й маршрут, на первом маршруте произошло снижение выручки в среднем на 15%. Это очень много. Если маршрут возил за смену 8 500 рублей грязными, то теперь 6 500-7 000. Мы «посадили» первый маршрут. Хотя и 29-й маршрут толком ничего не возит, потому что параллельно с ним идет 4-й троллейбус и 130-й автобус.

7-й маршрут. Его оборотный рейс 100 минут. Едем 44 минуты, 6 минут стоим на конечной. Интервал движения между автобусами 5 минут. В обед – 10. В вечернее время от 20 до 40 минут. У маршруток свой график.

Сейчас на 7-й маршрут вышло 28 автобусов. Убрали 8 «Фордов» и выпустили 8 автобусов, увеличив вместимость. Интервал движения на автобусах стал меньше. Как это скажется на конкурирующем 7-м троллейбусе, к примеру? Будут гонки.

Еще один перевозчик заявил, что менять он автобусы будет тоже один к одному. Уберет 10 «Фордов» и поставит 10 коротких «ПАЗиков» малого класса. Нарушения федерального закона № 220 от 13.07. 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нет. Но вместимость-то снова вырастет в два раза! И в два раза возрастет нагрузка на маршрутную сеть. Интервал движения сократится до трех минут.

— Троллейбус «загнется»?

— «Загнутся» те перевозчики, кто не сможет выжить в расписании 3 минуты. Потому что сейчас мы возим по расписанию 5 минут. А тут быстрее нужно будет. Сомневаюсь, что у меня автобус начнет возить ту же выручку, что при пяти минутах.

Будет крах слабых игроков, в том числе и МУП «ИПТ». Он в этом году уже перешагнул порог в 300 млн рублей убытка. В следующем году выплаты ему при том же выпуске при тех же интервалах движения возрастут. Эти средства идут из казны города и области.

Причем, есть очень хорошие троллейбусные маршруты: 4-й и 2-й. Но запустили 29-й маршрут. Он встречается с 4-м троллейбусом у Дома Моды, они вместе едут по пр. Строителей, улице Ташкентской, пр. Ленина, улице Ермака до Отрадного. 29-й еще едет в Авдотьино.

Ситуация такая: поехали 18 автобусов 29-го маршрута и забрали всех пассажиров. Сокращение выручки у троллейбуса этого маршрута составило 30%. Если произойдет замена маршруток на автобусы на 37-м маршруте – троллейбус 2-го и 7-го маршрута можно будет закрывать за нерентабельностью.

— Сейчас на работу кондукторами троллейбусов зовут агентов, потому что не хватает штатных кондукторов. Это выход для МУПа?

– Это вершина айсберга. Дело не в кондукторах, а в целой экономике. Штатный кондуктор за смену получает в среднем 700 рублей. Агент – от 300 до 700 рублей. Руководство «ИПТ» ищет выход, как сэкономить. Пытались вводить безкондукторное обслуживание, как в Ярославле в выходные дни. Но проблем гораздо больше. На 4-м троллейбусном маршруте не могут найти штатного кондуктора. Экономят, нанимая агентов. А в итоге впереди едет 29-й автобус и собирает всех пассажиров. Какая же это экономия? Это развал.

— Получается, перевозчики, которые меняют свой транспорт, непрямыми действиями банкротят и городскую казну. Ведь увеличиваются траты на содержание МУП «ИПТ».

— Это происходит из-за дыры в законе. Как можно воздействовать на этих перевозчиков в рамках закона? Никак! Если бы был у городского комитета или департамента был порядок и регламент, как рационально менять транспорт на маршруте, такого бы не было. Сейчас этого порядка нет. И перевозчики поступают в рамках действующего законодательства.

— Как выработать порядок замены транспортных средств на маршрутах и кто это должен сделать?

— Я вижу только один вариант: нужно на федеральном уровне отрегулировать процесс нормальной слаженной замены подвижного состава. В частности, от нашего областного правительства направить обращение в Правительство РФ с просьбой внести изменения в ФЗ № 220: прописать порядок замены подвижного состава малого класса категории М2 на малый класс категории М3. Потому что в рамках сегодняшнего законодательства, повторяю, перевозчик ничего не нарушает. Но последствия этого процесса самые плачевные.

— Дмитрий Николаевич, с каким настроением встречаете новый год?

— Настроение тревожное, потому что не понятно, чего ждать от власти плюс перевозчики занимаются самодеятельностью. Ситуация болезненная: мы включили бездумную замену транспорта малого класса категории М2 на категорию М3. И уже наблюдаем нарывы этой болезненной ситуации. А впереди будет полный крах. Ведь регуляторов рынка пассажироперевозок в Иванове как таковых нет. Некоторые предприниматели продолжат ставить крупные машины, при этом не считаясь с остальными перевозчиками.

К сожалению, сообщение мэрии о возможном введении регулируемого тарифа — это была не пугалка, а тот рычаг, за который могут дернуть. Это назначение стоимости проезда, а также все-все-все, что могут написать, не нарушая областного и федерального законодательства. Это как у Ельцина был ядерный чемоданчик.

5 звезд, жизнь которых после развода превратилась в ад. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика